16.05.2016 Стратегии развития индустрии детских товаров
Планом, в частности, предусмотрена разработка новых предложений о госзакупках продукции российских производителей детских товаров. Доклад в правительство по этому вопросу готовят к осени 2016 года сразу пять министерств и другие федеральные ведомства. А в первом квартале 2017 года будет подготовлен реестр товаров, работ и услуг для детей, рекомендуемых к использованию в системе не только госзакупок, но и закупок госкорпораций , госкомпаний  и акционерных обществ с госучастием.

Наряду с профильными министерствами в мероприятиях по реализации плана будет активно участвовать Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), - сообщает Ассоциации. Выделяются такие ключевые направления как:

- подготовка предложений о создании научно-исследовательского института "Инфраструктура детства", включая предложения о формировании нормативной базы;

- создание инновационно-промышленного кластера индустрии детских товаров "Территория детства" с организацией центров промышленного дизайна и инжиниринга;

- разработка механизмов реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года в региональных программах развития промышленности;

- внесение изменений в Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6  мая 2008 г. № 671-р, в части статистической информации, касающейся индустрии детских товаров;

- разработка профессиональных стандартов работников индустрии детских товаров;

- организация проведения просветительских кампаний в целях формирования спроса на отечественные товары и услуги для детей;

- разработка Стратегии развития индустрии детских товаров до 2030 года;

- подготовка предложений по созданию некоммерческой организации в целях осуществления мониторинга, анализа и обеспечения развития индустрии детских товаров;

- разработка и внедрение проектного управления программой развития индустрии детских товаров;

- мониторинг и оценка эффективности реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и подпрограммы "Индустрия детских товаров" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

«Члены Ассоциации, принимающие активное участие в разработке и реализации Стратегии развития ИДТ сегодня синхронизируют развитие своей компании с общим вектором государственной программы развития индустрии. Для нашего профессионального сообщества очень важно получить реальный механизм нашего равноправного участия в реализации главной стратегической программы государства и отрасли, - отмечает Антонина Цицулина, президент АИДТ, руководитель рабочей группы по разработке Стратегии. Это большая честь и ответственность, так как впереди у нас самые сложные задачи и амбициозные планы. Мы перешли от периода сборки индустрии и нормативно-правового обеспечения ее деятельности к реализации практических механизмов и программ. Я благодарю всю нашу команду, кто участвует в настройке этого сложнейшего механизма, проводит большую аналитическую и экспертную работу по запуску инструментов и программ  Стратегии. Мы первое профессиональное сообщество, которое имеет возможность выступать как системный интегратор развития экономики детства и промышленности, работающей в интересах семьи и детства, институализации своего подсектора экономики, развиваясь в том числе, как общественный институт отраслевого развития ».

Напомним, сама стратегия предполагает:

- унификацию перечней детской продукции, по отношению к которым будут действовать одинаковые требования;

- совершенствование таможенного контроля за экспортно-импортными операциями, связанными с детскими товарами;

- оказание поддержки обновлению технологической базы предприятий индустрии детских товаров за счёт средств, предусмотренных в рамках государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» и некоторых других государственных программ;

- осуществление мероприятий по стимулированию спроса на продукцию сектора;

- улучшение кадрового обеспечения потребностей сектора.

Реализовать Стратегию решено в два этапа.

В рамках первого этапа (2013–2015 годы) усилия были сконцентрированы в разработке нормативно-правовой базы, системы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований при обращении детских товаров на рынке. Заложить предпосылки создания инновационно-промышленного кластера и технологической платформы для реализации разработок в индустрии детских товаров на базе научно-производственной кооперации.

В рамках второго этапа (2016–2020 годы) будут созданы условия для повышения инвестиционного спроса за счёт модернизации технологической базы и увеличения производственной мощности российских производителей, изменена структура экспорта за счёт высокотехнологичных продуктов и решений, внедрены профессиональные стандарты.

Будет завершено формирование инфраструктурных преобразований в индустрии детских товаров, реализованы общеотраслевые инвестиционные проекты.

Объём и структура финансирования Стратегии  определены в государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».
Мероприятия, предусмотренные Стратегией и направленные на развитие индустрии детских товаров, сведены в план мероприятий.


Вернуться к списку